Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Турпром.ru, 5 сентября 2014 г.

Страховщики и турбизнес обменялись несогласиями

Страховое сообщество несогласно с принципом вмененного страхования туроператорских рисков, и тем более – с повышением суммы фингарантий, предложенного Министерством культуры на правительственном совещании. Об этом [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняСчитается, что для небольших компаний автоматизация производства - роскошь. А в тех секторах рынка, которые находятся еще в начальном пути развития, считается, что на компьютерных технологиях не грех и сэкономить. Один из таких секторов в России - страховой бизнес, пишет "Экономика и время".


Экономика и время, Санкт-Петербург, 15 декабря 2003 г.

«Автогражданка» кинула страховщиков в виртуальность
1481 просмотр

В конце месяца нередко в бухгалтериях многих компаний ажиотаж: руководству или проверяющим нужна то одна справка, то другая.

Приходится перерывать всю первичную информацию. И если вдруг еще выясняется, что данных по ряду платежей нет, то наступает аврал...
Считается, что для небольших компаний автоматизация производства - роскошь. А в тех секторах рынка, которые находятся еще в начальном пути развития, считается, что на компьютерных технологиях не грех и сэкономить. Один из таких секторов в России - страховой бизнес.

Отсутствие эффективного инструментария здесь нередко мешает нормальному развитию компаний. В результате в основном тратят время специалисты не на анализ, планирование и принятие управленческих решений, а на поддержание операционной деятельности. При этом страдает и качество услуг. Например, теряют документы. В компаниях в таких случаях недостатки обычно перекладывают на агентов. Ведь его сменить дешевле, чем внедрить интегрированную систему финансового учета и электронного документооборота.

Однако открывшиеся перспективы по расширению клиентской базы после принятия ряда государственных решений заставляют ведущие страховые компании задуматься об автоматизации учета.

К сожалению, специализированных продуктов в этой сфере - немного. Большинству страховых компаний не под силу содержать собственных программистов. Поэтому расходы на консалтинг оказываются неоправданно высокими. К тому же далеко не всегда удается добиться ожидаемого результата. Ведь в первую очередь требуется выработать концепцию автоматизации страховой деятельности.

Как выясняется, типовые схемы, успешно применяющиеся в других отраслях сферы услуг, для страхового бизнеса не годятся. Они не обеспечивают единства подсистем финансового и операционного учета.

Деятельность многих страховых компаний организована так, что трудно избежать двойного ввода данных, необходимости их сверки и выявления расхождений в отчетах страховых и финансовых департаментов.

Со всем этим можно было мириться, пока не изменилось российское законодательство. Последней каплей, переполнившей сосуд, стало введение обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств. Стало очевидным: чтобы быть ближе к клиенту, необходимо наращивать филиальную сеть.

Однако неустойчивость рынка заставляет отказываться от построения жестких систем. В страховом бизнесе пока невозможно выработать алгоритмы бизнес-процессов, которые долго сохраняются неизменными. Отсюда возникают сложности с внедрением интегрированных систем учета.

И основным критерием при выборе поставщика услуг служит гибкость предлагаемого к внедрению корпоративного продукта. Он должен легко перенастраиваться под меняющиеся условия бизнеса. Соответственно и стоимость настроек модулей должна быть оптимальной.

В отдельных случаях может быть дешевле потратиться на программы-конверторы, позволяющие объединить в систему учета модули от различных поставщиков.

Как показывает практика, больше всего проблем возникает при автоматизации, когда в компании обслуживают множество видов страхования. Причем одни из них становятся ведущим направлением деятельности, а другие - сопутствующим. В таком случае автоматизация мелких операций на основе дорогостоящих модулей не оправдывается. Вот и приходится под сопутствующие услуги ставить продукты проще и дешевле. Эти продукты способны неплохо работать.

Но как потом свести все данные воедино? Тут-то и выручит программа-конвертор, которая встраивается в общую систему учета компанией - системным интегратором. Подобный подход все активнее используют крупные страховщики в Москве.

Другой подход - встраивание в интегрированную систему блоков для учета важнейших потоков данных, которые не требуют выделения специальных модулей. Скажем, при небольшом объеме медицинского страхования можно просто регистрировать те условия по этим договорам, которые достаточны для получения в итоге сводной отчетности.

Объемы и перспективы развития рынка страховых услуг определяют для страховых компаний очередность внедрения модулей учета. Многие фирмы подтолкнула к автоматизации "автогражданка". Например, в Московской страховой компании ИТ-поддержкой занялись именно для того, чтобы справиться с наплывом клиентов и обеспечить качество выполняемых услуг. Здесь выбрали программное обеспечение IBS Insurance, разработанное под Microsoft Navision и сертифицированное Минфином РФ.

В фирме IBS предложили гибкую систему установки дополнительных модулей. В Московской страховой компании считают, что это повышает эффективность работы подразделений, прозрачность компании и ее стоимость. Улучшаются качество и скорость обслуживания клиентов.

Сходные возможности реализуют в фирме "Диасофт", устанавливая свои системы автоматизации страховой деятельности. Внедрение комплексного продукта длится примерно год, из которых несколько месяцев уходит на предпроектное обследование. В конце 2003 года предусмотрен запуск в промышленную эксплуатацию блоков страхования и перестрахования.

Руководство самой страховой компании "Международная", где осваивают систему автоматизации фирмы "Диасофт", полагает, что она позволит избежать дополнительных проблем и расходов по мере расширения компании и увеличения количества контрагентов и филиалов. Кстати, в "Диасофт" недавно объявили о продвижении на рынок нового единого решения для автоматизации банковской деятельности под маркой "5NT(e)".
 
Андрей ЛАЗАРЕВ


  Вся пресса за 15 декабря 2003 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Учет и отчетность, Технологии
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

4 сентября 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Параметрические методы считаются наиболее востребованным альтернативным решением по управлению рисками

Известия онлайн, 4 сентября 2024 г.
РСА подсчитал число оформленных полисов ОСГОП для такси

Московский комсомолец, 4 сентября 2024 г.
Центробанк вознамерился изменить тарифы по ОСАГО

Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Рекордный выпуск катастрофных облигаций способствовал росту более широкого рынка ILS

78.ru, Санкт-Петербург, 4 сентября 2024 г.
Полиция Ленобласти задержала двух подозреваемых в мошенничестве в сфере страхования

Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Прогноз Morningstar DBRS относительно рынка перестрахования P&C остается позитивным

ТАСС, 4 сентября 2024 г.
Путину предложили заменить часть проверок бизнеса обязательным страхованием

Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Индийская страховая SaaS-платформа Heph запускается по всей стране

cbr.ru, 4 сентября 2024 г.
Банк России предлагает изменить тарифы по ОСАГО для отдельных участников дорожного движения

Ставропольская правда, 4 сентября 2024 г.
На Ставрополье идёт масштабная цифровизация системы здравоохранения

Коммерсантъ-Челябинск, 4 сентября 2024 г.
ЦБ прогнозирует снижение тарифа ОСАГО в Челябинской области

Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Объём страхования ответственности перевозчиков растёт третий год подряд

Известия онлайн, 4 сентября 2024 г.
Эксперт допустила рост цен на такси из-за вступления в силу закона об ОСГОП

ОренбургМедиа, 4 сентября 2024 г.
Оренбуржец судится со страховой компанией из-за компенсации за утонувший дом

СургутИнформТВ, 4 сентября 2024 г.
Югорчанка, пытаясь продлить страховой полис, потеряла доступ к Госуслугам

KrasnodarMedia, 4 сентября 2024 г.
Владелец иномарки после ДТП с автобусом получит 780 тыс. рублей

Тарантас Ньюс, Брянск, 4 сентября 2024 г.
В России резко подорожали запчасти на китайские авто


  Остальные материалы за 4 сентября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт